Последний визит: 2020-07-07 17:08:32
Сейчас не в сети

Обо всем от первого лица.

Новые комментарии

Триумф рабства (Карина Садовская) / Проза.ру
Написал(а): Kalvados
2019-06-22 | Произведения
Запись: Триумф рабства.
Гвине́вра, Гвиневера, Гине́вра или Джине́вра (англ. Guinevere) — супруга легендарного короля Артура, изменившая ему с Ланселотом, одним из рыцарей Круглого Стола. Один из первых и эталонных образов Прекрасной Дамы в средневековой куртуазной литературе.
Написал(а): Kalvados
2019-06-22 | Произведения
Запись: Триумф рабства.
НЕ АСИЛИЛ... МНОГО ИНФЫ. НО, ИНТЕРЕСНО. АВТОРУ РЕСПЕКТ! МОЖНО РАЗБИТЬ НА ЧАСТИ. ИМХО. ИЗВИНИТЕ!
Написал(а): Kalvados
2019-06-22 | Произведения
Запись: Эссе о собаках.


Avtor Adsens
Индексация сайта

Пискалинский взвоз.

ПИСКАЛИНСКИЙ ВЗВОЗ.


"Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условии и, если не находит, создает их сам".
Бернард Шоу.

Я живу в месте, отмеченным не на всех географических картах, но по красоте своей не уступающем пейзажам художников средневековья. Это на берегу безумно красивой реки Волги, прозрачно-голубой и самой длинной жемчужины европейской части России . Называется - Пискалинский взвоз-поселок , расположенный между деревней Федоровкой и поселком Прибрежный. Левый берег Волги, по красоте , похожий на правый.
Взвозом обычно называют улицы, расположенные в виде спуска или съезда . Вот так и здесь ,небольшое поселение, вместе с раздольем природных красот, словно по лестнице , спускается с гор через лесные массивы, озера и просторные луга к Волге.
Такое расположение местности не случайное. В доисторические времена, когда на земле жили только боги и на досуге рассуждали о том, создавать человека или нет, ибо последний мог принести только хаос и нерациональность в ход истории, во многих местах планеты, в том числе и в России , создавали ландшафт в виде ступенек, чтобы периодически с небес спускаться на землю и проводить здесь свои бурные празднества. Когда оргии устраивались на небе, земля содрогалась и дрожала так, что материки начинали бурное движение . и сталкиваясь между собой рушили привычное строение Пангеи. Довольно позже , был создан человек, который эти ступеньки назвал взвозом и стал строить в основании лестниц свои жилища.
***
Позади моего одноэтажного каменного дома растянулась гряда невысоких гор, местами голых, скалистых, местами покрытыми бурной растительностью -цветами, кустарниками и деревьями всех возрастов, расцветок и растительной принадлежности.
На самом верху гор проложена железная дорога, по которой регулярно в разные стороны бегают товарные и пассажирские вагоны. Стук колес о шпалы раздается так часто, что если дорога перестанет функционировать, остановятся сразу и стрелки домашних часов, и жителям этого маленького поселка покажется , что жизнь их кончилась и пора перебираться на новое место. Чем хорошо здесь жить? Да очень многим. Вокруг одна природа, которая дарит человеку спокойствие духа и любовь к окружающему миру. Нет врагов, шума, суеты, сумасбродных желаний и тяге к дурным поступкам.
С другой стороны дома лежит проселочная дорога, новая , асфальтированная, по которой редко бегает транспорт. Воздух свежий, пьянящий, пока впитываешь запахи прелой листвы , испускающих аромат диких цветов, хочется петь о прелестях существующего мира, его беспредельной красоте и творить, взяв в руки мольберт, краски и запечатлевать жизнь на холсте для будущих потомков во всей ее девственной красе. Ведь кто знает, что случится через век нашей жизни? Начнется ли война? Или стихийное бедствие уничтожит прошлое , сотканное из чудесных творений мироздания? Или просто остановится в кружении вокруг своей оси планета, исчерпавшая свой исторический потенциал? А может астероид? Или инопланетные существа, наконец-то доберутся до процветающей планеты?
За дорогой - прожилка зелени из кустов, трав, многочисленных деревьев ,а за ними цепочка озер, о которых хочется сказать больше. Это не просто речные водоемы, придатки Волги, это живописное творение неизвестного художника, созданное вдохновением и талантом гения. Они небольшие по размеру, разные по форме-есть круглые, есть несколько узкие и удлиненные , глубиной не более двух с половиной метров, с илистым дном и подводными стенами, в норах которых живут раки. Озера образованы паводковыми водами, но есть и такие, которые ежегодно питаются родниками.
Берега ,в основном, заросшие камышом ,не дают спуститься близко к воде, но есть озера со спуском, в некоторых местах ,укрепленных местными жителями деревянными ступеньками, к берегам некоторых пришвартована рыбацкая лодка .Хоть и не часто увидишь рыбаков в этих местах, но есть любители отдохнуть на просторах водной глади .Тихое покачивание лодки умиротворяет душу , делая ее чище и добродетельней. Блеснет спина рыбы, покачнется кувшинка в зарослях камыша, прилетит аист испить воды и ты уже не просто человек, а часть природы, в которой нет недостатков, а есть только любовь , милосердие и истинная красота, которую не нарисовать акварелью и не вылепить из глины.
Между гористой цепочкой и Волгой - просторные зеленые поляны – Федоровские луга, получившие название в честь близлежащего села Федоровка. В 1734 году оно было образовано тайным советником, генерал-лейтенантом Фёдором Васильевичем Наумовым, запомнившимся народу тем, что когда по служебной надобности, проживая в Санкт-Петербурге, он запретил нищенство и попрошайничество на улицах, ратовал за борьбу с преступностью, безупречный вид зданий центральных улиц города и штрафы за неухоженность фасадов ,а также мусор на пешеходных дорожках. Им же была предложена схема контроля над казенным строительством, ибо воровство в России было таким же вечным состоянием человеческой души, как и вера в высшую божественную силу.
Так вот ,Федоровские луга , поросшие бурьяном и остатками камыша, поля, где много трав и цветочного буйства, были раздольем для многих представителей флоры и фауны и местом, где можно было отдохнуть человеческому телу, уставшего от городского шума, смога и бесконечного мелькания рекламных проспектов на дорогах.
Далее , опять полоса не очень густого лиственного леса, по которому можно часами ходить ,опьянев от истинной свободы, которую можно познать только уединясь с природой; цветущие кустарники, проселочная дорога, повторяющая ход Волги и несколько разбросанных в шахматном порядке туристических баз отдыха. Между ними спуски к реке и шикарные виды великой реки-кормилицы.
Берег тернист, местами сбегает вниз нагромождениями камней, иногда превращается в ровный песчаный спуск, омываемый холодной водой реки.
***
Раньше, еще в далекие царские времена, Пискалинский Взвоз, был деревней, основанной беглыми крестьянами , ранее разбойничавшими вместе со Степаном Разиным. Позже в конце 19 века здесь была усадьба крупного чиновника в отставке, потомка Федора Наумова, решившего провести старость в тихом, глухом месте. Вокруг находилось около двух десятков крестьянских домов, в которых жила прислуга чиновника и бывшие каторжане, отбывшие свой срок в ссылке, и не желавшие более возвращаться в город.
Спокойствие этих мест длилось до свершения революции 17 года, когда на смену былому строю пришел люмпен-пролетарский, пытавшийся разрушить и уничтожить все, накопленное веками и построить новый, ни на что не похожий мир, но удовлетворяющий кучке революционных лидеров, провозгласивших себя кумирами и вождями для всех будущих поколений. Говорят, в любви все способы хороши. Эту пословицу подтвердила революционная сущность пролетариев, влюбившихся в идею фикс, не имеющую под собой не реалий жизненного бытия, ни исполнения желаний простого смертного, а лишь фантазии на тему создания безупречного государства, в котором все равны по росту, знаниям, идеологии и приверженности к новому строю. Кучка теоретиков-марксистов решила в одночасье переделать человеческое общество, осквернив его сорняками бесчинства, лжи , насилия и двуличия. На лозунгах-вся власть рабочим и крестьянам, на деле- власть, доставшаяся компании, купившей себе власть на иностранные деньги и придумавшей новый ход истории.
Люди, доселе не знавшие братоубийственной смерти, смерти за несовершенный проступок, потерю родины и родственников за обвинение в преступлениях, которые они не совершали, стали подлинными марионетками в руках недалеких и беспринципных людей. А возможно и принципиальных, только принципы никак не согласовывались с моралью человеколюбия.
К чему стремились идеологи переустройства государства? Одни - заработать денег, другие встать у кормила власти, другие ввести Россию в хаос, чтоб подчинить ее интересам иностранных государств. Вряд ли рабочие и крестьяне захотели такой революции, если бы знали о ее последствиях. А ведь у всех зачинщиков государственного переворота замысел изменить Россию увенчался успехом - развалилась страна, умерла нравственность и свободомыслие. Не сразу, постепенно, показав сначала миру лживое благополучие и процветание.
Бескровный захват власти привел к кровавой гражданской войне, безликости преступлений, уничтожения интеллигенции, праздничного погребения всех канонов морали и этики. Появился Гулаг, моря безымянных могил, сотни тысяч затравленных страхом людей, способных под пытками подписать донос на друга, соседа, сослуживца, родственника. Закрутилась машина, превращающая человека в бесформенное существо, лишенное достоинств и стремлений к справедливости. Но сломать старое, это еще не значит- построить лучшее. Что и доказали события послереволюционных лет, вплоть до смерти главного вождя всех народов многострадальной России.
До революции в Пискалинском Взвозе жили представители разных национальностей-мордва, чуваши, русские, татары. После судьбоносных для России событий остались только мордовские семьи, и только потому ,что в силу своей генетической простоты и устойчивости к трудностям жизни, у спели спрятаться в земляных пещерах, тропинки от которых шли к непроходимым болотам . Несведущий в местных природных особенностях ландшафта, человек с ружьем и сочувствующий ему ,вряд ли смогли сориентироваться в здешних местах.
Остальные, живущие задолго до кровавого террора нового строя не понимали, что от них требуют, чего хотят и почему им надо менять весь свой жизненный уклад только потому, что сменились вывески на публичных заведениях и сверженного монарха заменили на синдикат бывших преступников, треть жизни проживших в ссылках или бездельников-теоретиков, знающих о труде только понаслышке из лучших апартаментов заграничного анклава .
Бывшие жители деревни были распределены по разным частям безграничной России, исключая тех, кого сразу решили отправить в иной лучший мир, как написано в библии. Будучи религиозными людьми, они также как и Сальвадор Дали ,ждали от смерти вечного блаженства и умирали с торжеством и величием непокоренных народов.
***
После смерти вождей революции, их спонсоров, приспешников, стукачей и шестерок-порождения революции и истинных друзей люмпен-пролетариата; партийных съездов, разоблачающих врагов народа, мордва вышла из лесных укрытий и стала по-прежнему жить в домах, которые не успели спалить большевики, правда, каждый раз оглядываясь назад, когда начинала долго лаять собака или над домом кружить стая кричащих ворон. Животный страх, неоправданный объективной реальностью, но вскормленный ее, навсегда поселился в душах людей, подавляя желание верить новой власти и следовать ее фальшивым лозунгам. Хотя зачатки истины благополучия общества отражались периодически в речах революционных ораторов, в целом-поставленная большевиками задача дала сбой и в итоге развалилась, как карточный домик.
Мордву легко можно было отличить по национальным костюмам, которые они шили себе сами и тем самым пытались сохранить национальные особенности своей культуры.
По происхождению эта национальность представляла собой финно-угорское племя, первые сведения о котором появились около 7 века до нашей эры. Первые поселения их встречались на правом берегу Волги, но после вторжения монголо-татарского ига и притеснения славянскими народами, их племена стали разбегаться по всей среднерусской возвышенности, районам Поволжья, ища более безопасные для жизни и занятия скотоводством ,места .Так они появились и на левом берегу Волги, селясь в глухих, лесистых местах, одним из которых и оказался Пискалинский Взвоз, в котором дружно объединились обе этнические группы -мокши и эрзи.
Только по их старинным нарядам и можно было отличить их, так как в остальном это был обычный народ, не разделяющий друг друга по другим характеристикам, кроме языка, который почему у них не совпадал. Причем в языке эрзя преобладали слова и литературные обороты из русского языка, а в мокшанском - из тюркских языков и наречий.
Будничная одежда была соткана из конопли, праздничная из льна, но та и другая украшалась витиеватой вышивкой, украшениями в виде разноцветных бусинок, ракушек, особенно женские туники с поясом, украшенными многочисленными кисточками. У мужчин преобладали бело-черные тона, у женщин белая одежда сочеталась с яркими красными вышивками.
Был и другой наряд у мордвы- специальное платье кафтонь -крда, поверх которой надевали балахон, импанар или мушкар -свободную распашную одежду, также украшенную вышивками и прочими украшениями.
У мокшан была своя особенность в одежде-короткая рубашка со штанами, у эрзян-вместо обычного пояса-набедренная повязка- пулай.
Головные уборы также различались у мордовских этносов. Эрзянки носили цилиндрическую шляпу, мокшанки- трапециевидный чапец. Основы мордовской одежды были взяты из Византии, служащей в свои времена примерами для подражания и в искусстве и в быту.
Родную культуру поддерживали соблюдением праздников, обрядов, и это не мешало им жить дружно, делясь между собой и едой, и одеждой и добрым словом и помощью в трудную минуту.
Меня всегда волновал вопрос, откуда произошла мордва, как отдельная национальность. Четких исторических источников не осталось, за исключением труда «О происхождении и деяниях гетов» готского историка VI века Иордана, в котором он описывает завоевания вождя эпохи Великого переселения народов, Германариха - короля остготов в IV веке, из рода Амалов. В ходе многочисленных завоеваний он подчинил себе немало народов, среди которых были и племена мордвы.
Если углубиться еще дальше, то корни мордвы зародились гораздо раньше.
В начале I тысячелетия нашей эры в междуречье Оки и Волги сформировались племена мари, мери, мокшан, муромы и эрзян. Но уже к концу первого века появились явные различия между мокшанами и эрзя. Первые хоронили покойников головой на юг и одевали на покойного височную спиралевидную подвеску с грузиком.
Вторые хоронили головой на север и без всяких украшений, подобных мокшанским.
Геродот упоминает мордву под именами андрофагов и тиссагетов, обрисовывая их участие в скифо-персидской войне .В других литератуных источниках они появляются в Хазарском каганате, Владимиро-Суздальском и Рязанском княжествах, а эрзяне в Волжской Булгарии и Нижнем Новгороде. Дальнейшее их расселение шло в разных направлениях. Мокшане занимали земли в верхнем течении реки Дон до Мокши и Хопра, а эрзяне - бассейн Волги и Оки.
Отношения мордвы с русскими и другими народами были вначале воинственными и недружелюбными. Муромский князь Ярослав Святославич часто выяснял отношения с эрзянами. В 1237-1239 годах эрзянская земля была покорена и разорена ханом Батыем. Эрзяне подчинились татарским мурзам. Мокшанское царство стало вассалом Золотой Орды и большая часть мужчин в составе войска Пуреша погибла во время похода монголов в Центральную Европу.
В 1377 году эрзяне помогли ордынскому царевичу Араб-шаху Муззаффару ( хану Золотой Орды ,по отцовской линии потомку пятого сына Джучи, хана Шибана) неожиданно напасть на реке Пьяне на нижегородцев и войска московского князя Дмитрия Ивановича, разгромив их и разорив татар Нижнего Новгорода. Затем эрзяне предприняли грабительский набег на окрестности Нижнего Новгорода, но на пути домой были разбиты городецким князем Борисом Константиновичем. Зимой 1377-1378 годов Борис предпринял удачный ответный поход в земли эрзян.
В походе Ивана Грозного против Казани участвовал темниковский князь Еникеев с подвластными ему мокшанами . После походов на Казань Ивана IV в 1540-ом году мокшанские, а позднее эрзянские знатные роды присягнули на верность Московскому князю. После завоевания Казани часть эрзянских земель была роздана боярам; остальные временно вошли в состав царских мордовских вотчин, но затем раздавались монастырям и помещикам, главным образом с целью обращения местного населения в христианство.
Подчинение Москве проявлялось в захвате земель и в обложении местного нерусского населения тяжёлыми поборами, что, и было причиной участия мордвы во многих бунтах и восстаниях , а также бегства на Восток. Эрзяне принимали активное участие в восстании Степана Разина, а позже, и мокшане и эрзяне - в восстании Емельяна Пугачёва.
В первой половине XVII века мокшане и эрзяне переселились за Волгу, а в XVIII веке стали расселятся по Самарской, Уфимской , Оренбургской и прочим губерниям.
Оставшиеся на прежних местах, традиционные язычники, всё более и более подвергались обрусению, из-за принудительного насаждения христианской религии и насильственного крещения . Язычники не понимали нового бога, а самые ревностные почитатели старых традиций срывали с себя кресты и уничтожали иконы. За это их сурово наказывали пытками и смертью.
Попытки воскресить язычество, хотя и в иной, пропитанной христианскими понятиями форме, повторились у эрзян в начале XIX века, приведя к крестьянским волнениям.
Прошли столетия, ассимиляция с русским народом соединила его по всем параметрам взаимоотношений, создав единый конгломерат человеческого бытия.
В 19 веке мордва ,хоть и подразделялась на два этноса, жила единой дружелюбной компанией, поддерживая тесные отношения с русскими и их культурой.
Так было везде, в том числе и в районе Пискалинского Взвоза.
Бывший царский чиновник, потомок Федора Наумова, полюбивший здешние места, за их отдаленность от суеты городского мира, был происхождением из культурной русской семьи и потому всячески способствовал сохранению добрых взаимоотношений между жителями деревни. Спонсировал в праздники обеденные столы, привозя из города всевозможные лакомства и снедь, детям подарки, взрослым вещи, необходимые в быту и для работы в поле и на собственном огороде. Мокшане , эрзя, татары и чуваши сидели за одним столом, обнимались, признавались друг другу в любви ,не ведая о том, что между ними могло быть этническое непонимание.
Люди жили, работали, веселились в праздники, строили будущее детям и боялись старости. Люди с одинаковым цветом волос, глаз и желанием спокойной жизни.
***
С приходом новой власти, в начале двадцатого века ,в деревне произошли глобальные изменения. Национальные особенности стали поводом для вражды, зародилось доносительство ,воровство и человеконенавистничество. Когда с противоположной стороны построили лагерь для не способных влиться в новое общество людей, в деревне вообще перестали общаться между собой, трясясь от непрерывного лагерного воя собак, частых выстрелов в ночное время и протяжного завывания труб длинных барж, привозивших очередную партию заключенных.
Рядом с деревней появилось безымянное кладбище, куда ночью привозили лагерные трупы и закапывали под деревянные, наспех сколоченные кресты. На некоторых могилах не было и крестов, а просто была воткнута палка с ,прикрученной проволокой, табличкой , указывавшей номер заключенного и более ничего, что могло говорить о человеке, погребенного под землей, как о личности.
Последнее слово, уничтоженное большевиками ,впервые было придумано каппадокийцами и уже приписывало определенную ипостась человеку. Революция семнадцатого года невзлюбила этот термин и решила искоренить его навсегда. Пролетарии решили настругать деревянных кукол, похожих друг на друга и внешне и внутренне, с задатками бесчеловечности и сострадания к ближнему, породив тем самым гражданскую войну, лагеря для трудового перевоспитания человека, бессмысленную смерть.
В средние века философы придали слову личность несколько иной смысл, отождествляя его с личностью бога и его напутствиями. Пролетарии отрицали богов. Человек, как личность был чуждым для них элементом. Сама философия требовалась только для того, чтобы создать основу для геноцида и красного террора и подавить все желания в человеке стать личностью. Выделяющихся быть не должно. Если ты-не как все, значит , ты против всех и позволить твоей растлевающейся душонке строить великое будущее было преступлением.
Позже в Европе личность и гражданин были практически тождественными понятиями. Если ты, как истинный гражданин любишь и уважаешь Родину, значит ты настоящая личность, без компромиссов, двуличия и склонности к предательству.
С развитием искусства в мире, личность стала восприниматься ,как герой, на которого должны были молиться, брать с него пример и подражать его поступкам, что бы сделало общество более процветающим и сильным. Герой – свободная личность, не подчиняющаяся подлости и вранью, натура волевая и сильная, преодолевающая все преграды на своем пути. Но для России это было чуждо, неприемлемо и преступно. Любящих свободу и правду сажали в тюрьмы и лагеря. Особо волевых и самостоятельных расстреливали без суда и следствия.

Во время второй мировой войны в России появился термин, не всеми понятый, но быстро набирающий вес популярности- экзистенциализм. Человек, согласно новым мировоззрениям ,стал превращаться в существо, потерявшего волю и стремление к свободе, обуреваемый страстями, причина которых был элементарный страх. Личность, как таковая свергла сама себя, подстраиваясь под кого-то, под что-то, но только не под свой природный разум и философское глубокомыслие.
Но люди продолжали жить, создавать семьи, трудиться, заниматься воспитанием детей и делать это так, как подсказывало им генетическое руководство, ибо место, в котором они проживали было достаточно удалено от крупных городских центров, где бушевали страсти революций, войн и безнаказанных убийств.
Местечковый эффект оказывает свое давление на проживание и отношения между людьми, но такого гнобления, унижения и оскорбления ,как в более крупных населенных пунктах, где процветает чиновничья коррупция и административный произвол, в Пискалинском Взвозе после социалистического строя, не было.
***
В 21 веке в Пискалинском Взвозе жили уже другие люди, с другим менталитетом, потребностями, но с тем же желанием, как и их предки, быть подальше от власти, суеты и порока .Большая часть старых домов была снесена либо человеческими руками, либо стихийными бедствиями. Новое жилье строилось в виде современных коттеджей, престижных домов, благоустроенных улиц, культурно-развлекательных комплексов. И все же здесь жили люди, желавшие вторую половину жизни провести наедине с природой, ее умиротворением и беззаботностью, не принося вреда ближнему и каясь в своих прежних грехах.
Мне пришлось переехать сюда по нескольким причинам. Во-первых-я устала от людей, которые меня окружали и вспоминали только тогда, когда нужно было меня использовать для тех или иных целей, в частности ,как медика. Во -вторых, перед пенсией захотелось настоящей жизни, без стрессов, скандалов, разборок, надоевшей работы, самодурно - маниакальных начальников, хамов продавцов в супермаркетах, сплетничающих соседей, завистливых коллег на работе, замученных проблемами друзей, голодных кошек и собак, караулящих людей на остановках и заглядывающих в их глаза , прося милостыню и ласкового поглаживания по холке. В третьих, я устала от своих поклонников, никчемных и приносящих только очередные заботы и головную боль. В- четвертых, мне просто захотелось пожить в одиночестве, любуясь природой и ее первозданной красотой, не испорченной цивилизацией и человеческим испорченным разумом.
***
Итак, город остался далеко позади. Не нужно было каждое утро ломать каблуки о разбитый асфальт дороги, по которой тридцать лет приходилось ходить на работу. После поликлинического приема садиться в грязный автобус и тащиться до участка, вечно утопающего в лужах после дождя или таяния снега. Не надо было по приказу администрации строчить восемьдесять осмотров пациентов, когда обычная математика говорила, что физически в день можно посмотреть только двадцать четыре человека. Не нужно было обслуживать по двадцать с лишним вызовов в день, при норме в четырнадцать, но за ту же зарплату с прибавкой в двадцать пять процентов от оклада в десять тысяч. Не нужно было краснеть перед бесчисленными комиссиями, требования которых превышали все мыслимые масштабы указов и приказов. Не надо было подстраиваться под очередного начальника, сбежавшего с прежней работы, а теперь ,на новом месте провозгласившем себя новым царем. Не надо было непрерывно искать принадлежности для работы-ручки, тонометры, шпателя, маски, бахилы .Не надо было тащить из дома компьютерную технику, которую могли спереть в любой момент. Много было таких -не надо. Столько, что только не работая, можно почувствовать себя человеком, а не рабом , распятым на чиновничьей голгофе.
Бессмысленность вызовов участкового терапевта поражала больше всего на свете. Среднестатистический пациент представлял собой восьмидесятилетнего человека с одними и теми же жалобами на головную боль, тяжесть в спине и ногах, слабость, плохую память и нерадивых родственников.
Родственники пациентов тоже были похожи все друг на друга, требуя отправки больного в стационар, даже если этого не требовалось, но только чтобы не ухаживать им самим; группы инвалидности для приобретения бесплатных подгузников, чтоб сэкономить на них для покупки очередного роскошного авто или квартиры .Лечить требовалось исключительно пятью препаратами, чтоб ни один симптом или синдром не смог поселиться в организме пациента. В противном случае, к тебе ,как к врачу, доверия не было.
Из города захотелось уехать, чтоб под конец жизни погрязнуть в лени и благоухании природных ландшафтов. Встречать восходы вместе с ранними птицами, радостно поющими на всю округу. Радоваться закатам, романтично воспетым поэтами средневековья. Короче жить в красоте естества и вместе с красотой, которая не душит тебя ложью, лестью и надменным двуличием, как городская жизнь с его испорченными обитателями, не искушенными ни в любви, ни в добродетели.
***
Однажды вечером раздался звонок с мобильного телефона. Дрожащим голосом моя сводная сестра по отцу, Галина, пыталась невразумительно описать ситуацию, случившуюся у нее дома. Только через несколько минут стало понятно, в чем дело. Ее благоверный был найден валяющимся на полу, в сознании , но не способным четко рассказать, что с ним произошло. Сестра вызвала машину скорой помощи, но не дождавшись ее приезда ,позвонила мне и попросила срочно приехать, что бы разобраться во внезапно нагрянувшем на супруга недуге.
Мой домашний кот, не сводивший взгляда с меня во время телефонного разговора ,грустно замурлыкал и прищурив один глаз, дал добро на очередное расставание. Медленно он направился к своей лежанке и повернувшись мордой к стене, быстро захрапел.
А мне пришлось быстро собраться, сесть в машину и отправиться в город, мой любимый город, который теперь был на большом расстоянии от меня и привлекал больше, чем когда я жила в нем.
Вот уже показался автовокзал, с которого начинается город. Элитное здание ,сданное в аренду барыгам и любителям гостиничного бизнеса. Иллюминация здания озаряло небо необыкновенными красками. Цивилизация представала во всей своей красе.
Проезжая по дороге рассматривала старые трехэтажки, до боли знакомые и бьющие по сердцу ностальгическими воспоминаниями. Справа горели витрины продуктового магазина. Вышла, чтоб купить шмоток сосисок. Запах свежего венгерского шпика сбивал с ног. Знаю, что вкусная пища не для меня, но инстинкт подавляет законы коры больших полушарий. Тело в плену вредной пищи. Купила триста грамм. Теперь запах выпрыгивал наружу из хозяйственной сумки. Вдыхаю зловещий аромат продукта, который скоро вступит в драку с моей поджелудочной железой. Но будущее не сдерживает ошибочные поступки. Предстоящий ужин облегчает походку. Запрыгиваю в машину и еду дальше.
Наконец-то дом моей сестры. Вокруг тишина, народ прячется в теплых квартирах, зомбируясь у экранов телевизоров пороками звезд шоу-бизнеса и радуясь известиям об аресте очередного чиновника-взяточника.
Поздний вечер. Во дворе дома горит фонарь, висящий на бетонном столбе. Он подмигивает мне и сочувственно покачивает головой. Поднялась на второй этаж, случайно запнулась о цветочный горшок, из которого вывалилась земля и замшелый куст фикуса, который давно уже готовился к смерти.
Меня уже ждали, дверь в квартиру была открыта. Яркий свет ударил в глаза.
Навстречу вышла заплаканная сестра, быстро схватившая меня за руку и потащившая в спальню. Не доходя до комнаты я сразу увидела ее мужа Сергея, сидящего на полу и подпирающего дверной косяк. Болезненная улыбка на бледном и влажном лице была вместо приветствия. Тайный вопрос боялся сорваться с его губ-«Что с ним ? И будет ли он жив?».
Уходить под руку со смертью ему еще не хотелось, несмотря на уже приличный возраст. Вспомнилась картина Милле «Крестьянин и Смерть», на которой старик с пучком хвороста в руках пытается спастись от вездесущей женщины в белом, с косой на плече, у хватившей его за ворот рубашки и зовущая с собой в черную бесконечность.
Осмотрелась вокруг. В квартире традиционный беспорядок, дополненный присутствием беспомощного мужчины.
Дело достаточно серьезное и нужно всерьез разбираться с происходящими событиями.
Ее муж не мог подняться с пола , но голос вернулся к нему и он тихо и медленно стал рассказывать о том, что с ним произошло.
После плотного обеда, пока жена была на работе ,он почувствовал недомогание. Через некоторое время его стало тошнить, а спустя время все съеденное стало извергаться наружу, закружилась голова, испуганно застучало сердце, подкосились ноги и он, незаметно для себя повалился на пол. Придя в сознание, он попытался доползти до телефона, но сделать этого не смог и только с приходом жены сумел принять сидячее положение.
Осмотр пациента показал несмертельность состояния, хотя логика событий бывает обманчивой и приводит доктора к неверным решениям. Решили перенести его на кровать.
Только уложили на диван, приехала машина скорой медицинской помощи. Фельдшер с испуганными глазами склонилась над пациентом. Подробно описала ей обстоятельства, предложив дежурный диагноз. Длинноногая молодая девица в белых одеждах, молча выслушала меня, сняла электрокардиограмму и предложила госпитализировать в хирургическое отделение.
-Таков стандарт при болях в животе -тихо сказала она.
-Хорошо -согласились мы с Галиной и стали собираться в дорогу.
Через пять минут все сидели в машине,кроме Сергея,уложенного на кушетку.
Руки сестры дрожали, отрешенный взгляд уже не позволял задавать никаких вопросов.
-Галя,поверь, все будет хорошо. Сергей поправится.
-А вдруг операция?
-Нет показаний- продолжала успокаивать я сестру.
-Мне плохо- шепотом произнесла Галина.
-Тобой руководят эмоции, а не здравый смысл.-Успокаивать сестру было бесполезно.
Подъехали к кирпичной многоэтажке, построенной за три года до моего ухода из больницы. Демонический вид здания запугивал с первого взгляда на него. Огромный плакат, висящий над входом гласил-»Пациент, исцели себя сам». Фраза волновала и вызывала ряд вопросов. Можно было предположить, что медицина ничего не обещала и ничего не гарантировала.
Наконец-то мы в приемном покое. Широкий холл, затем две большие комнаты. В первой сидела очередь пациентов, во второй дежурный врач проводил осмотр больных ,решая какую помощь оказать и куда отправить пациента.
Первая пациентка сидела в кресле-коляске с забинтованной рукой, уже осмотренная травматологом и теперь ждавшая приглашение на госпитализацию в стационар.
Доктор подошел к ней, долго и подробно давая рекомендации для быстрого выздоровления .Приглашения в стационар не последовало. Родственница, сопровождавшая травмированную женщину и услышавшая слова доктора, изменилась в лице, недовольство отношением врача и желание срочно написать жалобу на больницу, украсило ее внешность яркими красками.
Доктор пригласил следующего пациента на осмотр. Коляска с женщиной в сопровождении дамы , сжавшей губы и скривившей рот, исчезла за входной дверью холла, хлопнувшей так, что люстра висевшая над моей головой, чуть не лишила меня жизни, упав на мое грешное тело.
В это время девушка, осматриваемая травматологом, жаловалась на боль в спине, возникшей якобы после неловкого движения. Хруст позвонков подсказал девушке, что что-то в ее спине поломалось и теперь мучило нестерпимой болью. Врач определил обострение остеохондроза ,написал лечение и рекомендовал обратиться к неврологу. Лицо молодой девицы исказила саркастическая ошибка.
-И что? Вы не положите меня в стационар?- спросила она.
-Нет показаний, так как у вас нет нашего заболевания- ответил доктор.
-А я читала в интернете…
-До свидания - сказал доктор ,не дослушав доводы девушки и повернулся к ней спиной, занявшись очередным пациентом.
Лицо девушки украсилось маской неудовольствия и она с высоко поднятой головой, но прихрамывая для приличия ,прошла мимо нас ,вероятно подумав про себя –«Ну вы еще меня узнаете!».
Доктор понял эмоциональную составляю ушедшей пациентки, но промолчал. Кто он в этом порочном мире? Обычный врач с окладом в одиннадцать тысяч рублей в месяц, а не главный исполнительный директор нефтегазовой компании ПАО «НК “Роснефть”», с зарплатой в четыре с половиной миллиона в день.
Конечно, на другой день его вызовут к заведующему отделением ,заставят ознакомится с очередной жалобой пациента, отчитают, что он не корректно обращается с больными людьми (а где свидетели?).Доктор попытается оправдаться издержками системы здравоохранения, тем ,что его администрация заставляет работать по двое суток подряд. Это разозлит начальника, который вообще не в курсе, что такое труд врача, ибо его работа-это отчеты, разбор жалоб, встреча бесконечных проверяющих комиссий, с которыми надо уметь договориться о снижении штрафа за плохую работу медперсонала. Наконец, это кропотливая работа над умением льстить выше стоящему начальству, чтоб сохранить за собой чиновничье кресло. Все, что угодно, только не общение с больным человеком и слабое представление о сущности болезней.
***
Следующим пациентом был молодой человек, под шафе, с перегаром, уже успевшим отравить весь холл приемного отделения.
Вел он себя достаточно развязно, тыкая в грудь доктора пальцем и оголяя свою с татуировкой трехглавого змея, на голове каждого из которых красовалась корона, а из пасти высовывался длинный колючий язык.
-Доктор, я сломал палец, боль дикая ,сделай что-нибудь.
-Сейчас обезболим, сфотографируем.
-Можно побыстрее, я уже копыта скоро отброшу от боли.
-Проходите в рентгенографический кабинет, там сразу сделают укол.
-Доктор, я вас прошу.
-Я уже понял, проходите, помощь вам окажут.
Через несколько минут молодой человек вышел из малой операционной с забинтованной рукой. Вероятно палец был действительно сломан ,но медицинская помощь сделала свое дело и пациент был уже не так взволнован.
-Доктор, вы меня положите?-спросил он заплетающимся голосом, так как алкоголь еще неокончательно покинул его хрупкое тело.
-Нет, будете долечиваться амбулаторно у травматолога в поликлинике.
-Доктор, но как же я буду себе готовить с забинтованной рукой?
-Попросите родственников.
-Я живу один.
-А это кто? -спросил доктор, показав рукой на девицу с круглыми пустыми глазами.
-Это моя подруга, но она не умеет готовить.
-Попросите родственников, друзей -более жестко ответил доктор.
-Доктор ,может все-таки положим меня в стационар?
-Послушайте, я не могу одно и тоже повторять десятки раз. Нет показаний для госпитализации. У вас несложный перелом фаланги, срастется быстро. Койка вас не вылечит.
-Доктор, а вдруг осложнения?
«Может я австралопитек?» -цинично подумал доктор и стал скрупулезно подбирать слова для выпровождения пациента из отделения.
-Вы свободны, не забудьте через десять дней к травматологу поликлиники.
-Я тебе говорила-прошипела спутница молодого человека,-пока не заплатишь, ничего не сделают.
Услышав эти слова доктор побагровел. Не будь мужчиной, он с удовольствием бы дал по зубам и алкашу и его спутнице, но честь мундира сдерживала его эмоции.
-Люся брось, бесполезно, пошли.
Девица обхватив своего спутника за талию, медленно повела его к выходу, выбрызгивая из своего змеиного рта очередные гадости в адрес медицины.
***
Настала наша очередь. По лицу доктора было видно, что он согласен поменять свою работу на работу сантехника. Я попыталась вкратце описать ситуацию. Возможно он меня и выслушал, почесал свою волосатую грудь и сказал
-Ждите хирурга.-Усталое лицо врача не располагало к разговорам. Он медленно отправился к себе в ординаторскую, чтоб хотя бы минуть десять побыть в одиночестве.
Мы стали ждать, разглядывая стенды на стенах. В основном это были телефоны и адреса инстанций, в которые можно было пожаловаться в случае неуставных отношений в больнице. Как- будто это вообще была не больница ,а камера предварительного заключения.
Прошло минут сорок. Сергея несколько раз вырвало, ему сделали укол. Через двадцать минут вернулся травматолог и стал осматривать пациента. Мы поняли, что хирурга мы не дождемся.
После осмотра был назначен снимок грудной клетки. Когда на снимке ничего не обнаружилось, доктор назначил анализы крови. Сергея перевели в другую комнату, уложили на кушетку, точнее на ее правую сторону, потому что с левой стороны была одна ножка и пациент при неловком движении мог запросто свалиться на пол.
Стали ждать результаты анализов. Через час я зашла в комнату, где лежал Сергей. Оказалось, что пробирки с кровью все еще лежали на тумбочке. Пришлось идти к дежурной медсестре и просить, чтоб отнесли анализы на исследование. Через пять минут откуда-то появилась заспанная лаборантка и забрала пробирки.
Мы опять стали ждать. Через тридцать минут пришел доктор с анализами. Порадовал, что все в порядке и уже хотел отправить домой, как оказалось, что забыли взять анализ мочи.
Стали ждать результат анализа мочи. Через тридцать минут Сергей начал проситься домой.
Слава богу, появился доктор с нормальным анализом мочи. Сказал, что у пациента острой хирургической патологии нет, можно отправляться домой. А на следующий день обратиться к терапевту в поликлинику.
Мы вызвали такси. Минут через двадцать подъехала машина, вставшая в двадцати метрах от входа в приемный покой. Мы поволокли Сергея к машине, так как самостоятельно передвигаться он еще не мог.
По дороге его пару раз вырвало. Но в машину мы его все-таки затолкали и отправились в обратный путь.
Дома я еще раз осмотрела его, назначила лечение и уставшая отправилась к себе домой.
***
Уже была полночь. Слипались глаза. Пустынные улицы освещались фарами редкого транспорта и уличными фонарями.
Проезжая Федоровку я заметила человека, сидевшего на лавочке, которую недавно поставили дачники для созерцания ближайшего озера.
Я остановила машину. Вышла. Возможно, человеку было плохо и требовалось медицинское вмешательство.
На лавочке сидел пожилой человек и пил из бутылки минералку.
-Здравствуйте, вам плохо? Я врач, могу помочь-сказала я.
-Нет ,спасибо.
-Почему вы здесь, в такой поздний час?
-Я не из здешних мест. Путешествую по стране. Изучаю экологию, географию, местный этнос. Пишу книгу. По образованию я географ. Раньше преподавал в школе. На пенсии решил изучить мир воочию и написать несколько книг. Случайно попал в ваши места. Очень понравилось. Решил описать эти прекрасные озера и собрать народные легенды о них. Пока искал пристанища ,наступил вечер. А когда благоустроил палатку, в дозоре оказалась ночь.
-Спешу разочаровать, никаких легенд здесь нет, как и тех, кто их мог знать.
-Жаль. Тогда утром в обратный путь.
-Может переночуете у меня?-спросила я.-Дом просторный, места хватит.
-Нет, спасибо. Я привык жить в палатке. Вон видите? Она стоит на самом берегу озера.
-А можно посидеть с вами, что-то совсем расхотелось спать.
-Ну если вам не на работу завтра, присаживайтесь.
Я села рядом и подробно разглядела пожилого человека. Доброе ,уставшее лицо, в глубоких морщинах и коричневых пятнах на шее. В руках он держал блокнот, в который заносил пометки, видимо описывая окружающую местность.
-А хотите, я расскажу вам две истории про озеро, которого вы не видели, но по красоте своей более прекрасного, чем ваши?
-Конечно, я люблю историю, легенды,были. Путешествовала в жизни мало. Работа-дом, дом-работа. Вот и все утехи.
-Тогда слушайте.
В средней Азии давным давно стоял великолепный город. Аксакалы рассказывали, что по красоте ему равных не было. Жили в нем три девушки подруги, которые весь день проводили вместе и за работой и в досуге. Однажды они покинули стены города, чтоб набрать хворост для растопки тандыров. Их обязанностью было ежедневно печь хлеб-тандыр-нан, посыпанный кунжутом, вкуснее которого в городе ни у кого не было. А вкусны они были не только благодаря искусству выпечки молодых девиц, но и качеству самих тандыров, сделанных их отцами по технологии, передававшейся из поколения в поколение. Мало было совместить глину и овечью шерсть в определенных пропорциях, нужно было знать тонкости изготовления печей, которые были тайной для каждой семьи и раскрывать данный секрет приравнивался к преступлению.
Так, истинно правильный тандыр не только не трескался после обжига и сушки, но и выпекал хлеб, замечательный вкус которого. хранился в памяти годами.
С раннего утра до позднего вечера они склоняли свои хрупкие спины и собирали ветки, сворачивая их в крупные тюки.
Несчастье приходит, когда его совсем не ждешь. Так случилось и в этот раз. Вечером, когда девушкам нужно было возвращаться в город, почувствовали они, что земля уходит у них из-под ног, падают деревья, ветер вырывает кустарники с корнями, а их тюки хвороста уже вообще не видать. Взглянули они в сторону своего города и обомлели. Нет каменной стены, защищавшей город от незваных врагов, нет домов, где жили они вместе с родителями, младшими братьями и сестрами, нет круглоствольных минаретов, украшенных фигурной резьбой, глазурованной керамикой, цветной кирпичной кладкой и ажурными шерефе,с которых муэдзин призывал верующих на молитву. Исчезли мечети для общего совершения молитв.
Нет царственного дворца, где жили правители со своими семьями и приближенной знатью. Город сравнялся с землей, а затем опустился на несколько километров вниз. Образовавшаяся впадина стала заполнятся водой, образовав чудесное озеро. Так за считанные минуты землетрясение погубило многовековое творение людей и вернула первозданную землю ,по велению богов, природе-царице всего сущего на планете.
Все ,кто находился в городе погибли, остались в живых только три девушки, от горя лишившиеся сил говорить и двигаться. Но сила воли была сильнее обстоятельств, они спустились на берег озера и увидев вместо когда-то процветающего города, водную гладь, стали рыдать, проливая горькие слезы в проклятое озеро, причитать и молить своего бога об их быстрой смерти.
Но боги рассудили иначе. Они решили подарить жизнь девушкам, нашедшим свои судьбы в ближайших городах, где они они нашли суженых и обрели новые семьи.
С тех пор озеро стали звать Иссык-Куль, что значило следующее. Иссык-горючие слезы, а Куль-на кыргызском языке означало озеро. Так горючие слезы девушек создали чудесное озеро.
Старик замолчал, высморкался в платок и глядя вдаль ,на озерную гладь пискалинских озер, стал рассказывать дальше.
-Есть еще легенда об этом озере. Если ты не торопишься, я расскажу ее.
-Нет, мне очень приятно вас слушать. Мы даже можем зайти в мой дом. Ужин я приготовлю быстро, на десерт уже все готово.
-Спасибо, я привык питаться на природе, да мне много и не надо. Два яблока в день, два куска черного хлеба, вода и ложка пчелиного меда.
-Тогда я готова слушать вас до утра. Я не работаю, семьи нет-свободный человек.
-Это всего лишь внешняя свобода, а что творится у тебя внутри? В твоей душе? Ты думаешь она свободна от предрассудков, зависти, лени и прочих пороков человечества?
-Это философия.
-Нет, это истина, которую не каждый готов принять. Но не будем об этом. Послушай еще одну легенду про это чудесное озеро.
Она рассказывает следующее. Когда-то в давние времена в Средней Азии стоял город ,в центре которого возвышалась гора, на самой верхней точке которой красовался дворец невиданной красы. И жил в нем хан- сильный, статный, красивый, но очень жестокий.
Захотел пополнить свою казну, которую до этого растратил на мирские удовольствия-ввел неподъемные налоги на свой народ, заставил работать его от зари до зари, не зная отдыха и сна. Захотел себе новую наложницу, выезжал на арабском скакуне из своего дворца и гарцуя по улицам своего города, которым заправлял, хватал понравившуюся ему девушку, бросал поперек седла и увозил в свои хоромы.
Судил он единолично и выносил такие решения, какие подсказывал ему его желудок. Если он был голоден-решение было одно-смерть. Если пища подступала к горлу, мог и пожаловать даже самого отпетого преступника , освободив его от наказания.
Хвори и травмы избегали его. Но старость стороной не обошла. Несмотря на возраст, похоть и страсть все еще овладевали его немощным телом. Хотя настоящая любовь ему была неведома. Женскими телами он был пресыщен настолько. что только новые ощущения тревожили его испорченную душу.
Один из его приближенных вассалов как-то рассказал хану о необыкновенно красивой девушке из бедной семьи, живущей в небольшом ауле, у подножья горы. Много женихов оббивало порог ее дома, но ответ всегда был один и тот же-«Нет». Родственники оправдывали поведение девушки тем, что якобы у нее уже был жених, которому она отдала свое сердце.
Но на самом деле история эта была такова. Во сне ей привиделся молодой красавец-джигит на белом коне. Он ехал к ней навстречу и увидав необыкновенную красавицу, очаровался ее и тут же признался в любви. Посадил ее с собой и любуясь девицей, вознесся высоко ,поднявшись выше облаков ,и там под ликованием ветров и солнечных лучей целовались они без устали, признавались друг другу в любви, говоря прекрасные добрые слова, больше похожие на стихи ,чем на прозу. Но когда день подошел к концу и закат начал разрисовывать горизонт яркими красками, джигит спустился на землю вместе с девушкой, горячо поцеловал ее и на прощание, сняв с пальца своей руки кольцо с алмазом, надел его на палец возлюбленной. При этом сказав, что бы она никогда не снимала его с руки и ждала его возвращения. »Будет кольцо на твоей руке, несчастье пройдет стороной, береги его и жди меня.»

Выслушал все это хан, призадумался и решил все-таки завладеть девушкой. Отправил вассалов с подарками к будущей невесте и предложением руки и сердца.
Девушка не сделала хана исключением, топнула ножкой, отвернулась от подарков и сказала ,что любит другого.
Ушли ни с чем приближенные хана. Ушла и девушка далеко в горы искать своего возлюбленного.
И вдруг она заметила, что перстень исчез с ее руки. Пока шла она по горным тропинкам, подарок любимого соскользнул с пальца и пропал в густых зарослях. Зарыдала она и решила вернуться домой. Не успела она подойти к родному дому, как ее окружили вооруженные всадники, схватили и быстро скрылись в мрачном ущелье. Когда ее освободили и сняли с глаз повязку, она увидела вокруг себя сказочное дворцовое убранство. Оказалась она в плену у хана и решила лучше умереть, чем стать его женой.
А хан решил не тратить сил на красивые слова и увещевания ,а силой взять то, чего до смерти желал.
- Я люблю другого, - был традиционный ответ.
Хан не расслышал слов девушки.
Он бросился на нее, но она быстро вскочила в раскрытое окно, под которым темнела демоническая бездна.
«Хан, я никогда не буду твоей!»- с этими словами девушка бросилась вниз. В тот же миг зашевелились дворцовые стены, рухнули гранитные своды, замок старого хана провалился в глубокую яму ,а в нее хлынула вода, причем вода все прибывала и прибывала до тех пор, пока не затопила полностью ханские хоромы..

На месте дворца, среди голых и темных утесов, появилось голубое, чистое, прекрасное горное озеро, которое люди и назвали Иссык-Куль.
Аксакалы говорят, что в тихие летние вечера, когда солнце заходит за горизонт, развалины крепости поднимаются над водой, и слышится голос девушки, зовущего на помощь своего возлюбленного.
-Вы очень интересно рассказываете -сказала я.
-Таких историй не счесть. Я много скитаюсь по разным местам, но из-за плохого зрения читать и писать сложновато, приходиться чаще запоминать, пересказывать и только потом слова превращать в строчки.
-Из всех ваших историй получится интересная книга.
-Раз в год я возвращаюсь домой и внуки мои рассказы записывают на диктофон, обещают издать книгу. Да кто сейчас будет читать, имея телевизоры, компьютеры ? Книга отошла на дальний план.
-Это верно. Но расскажите еще что-нибудь.
-А ты не устала меня слушать?
-Нет.
-Уже поздно, неужели не хочется спать?
-От ваших рассказов нет. Жалею, что мало путешествовала в жизни.
-Мир-самая роскошная энциклопедия знаний, кладезь мудрости и роскоши эмоций. Вам пора спать. Был рад познакомиться. Сделаю несколько зарисовок здешних мест и тоже спать. Утром рано вставать и отправляться дальше.
-Завидую вам. Свобода и любимое занятие. То, чего жизнь мне не дала.
-Мы сами строим свою жизнь. Нет виновных в том, что жизнь не удалась. Есть неспособность расставить правильно запятые в событиях собственных обстоятельств. Есть нежелание общаться с интересными людьми, и большую часть жизни мы проводим либо с прожигателями жизни, либо с потребителями наших возможностей. Человек –художник своей жизни. Лишь бы не ошибиться с красками и сюжетом. Человек –история ,такая же как и цветок ,оказавшийся под каблуком ваших сапог.
-Вы правы. Смотрите, как луна красиво отражается на поверхности озера.
-Красота везде вокруг нас. Мы только с трудом ее видим или вообще не замечаем ,запутавшись в проблемах будничных дней. Прощайте. Уже слишком поздно.
Старик спустился к берегу озера и скрылся в палатке, а я села в машину и быстро добралась до дома.
Обрадованный моему приходу кот стал тереться об мои ноги, урча и помахивая хвостом.
Так прошел еще один день моей жизни.
***
Прошла неделя. Я собрала в своем саду две корзины яблок и решила отправиться к сестре в гости. Ее муж поправился и уже вовсю занимался в гараже ремонтом машины, готовясь отправиться в дальнее путешествие к своим родственникам.
Предварительно я решила позвонить. Телефон сестры долго не отвечал. Потом я услышала голос Галины.
-Привет, Светик, как поживаешь?
-Хорошо. Собираюсь к вам в гости. Набрала две корзины яблок, насколько помню, твой муж любит яблочное варенье.
-Ой, спасибо, но знаешь…Мы собрались уехать…Нас пригласили в гости близкие знакомые. Анна Петровна, помнишь? Ее сын работает деканом в аэрокосмическом институте. Хотим сына пристроить туда. А учится наш балбес ,сама знаешь, без особой охоты.
-Давно не видела его.
-В круизе вокруг Европы. Подарили ему путевку на восемнадцатилетие, пусть отдохнет, школа все здоровье попортило.
-Ну, что же ,ладно. Яблоки отдам соседке, у нее в этом году не уродились, а к вам как-нибудь в другой раз.
-Да, да ,в другой раз. Целую тебя, спасибо за Сергея. Так все переволновались с его болезнью, мы позвоним тебе. Обязательно испеку твой любимый капустный пирог. Извини, тороплюсь, никак не могу найти свои красивые туфли. Давай, до встречи.
-До встречи.-В телефоне зазвучали длинные гудки.
***
Прошло несколько месяцев. От сестры звонков не было. Вероятно в ее семье все были здоровы и счастливы.
За окном кружился снег в танце солнечного света. Чудесное время-зима, украшавшая землю белоснежными нарядами, сверкающими снежинками и чистым воздухом, прохлада которого пленяла ум и располагала к торжеству поющей от счастья души. Я сидела у камина. В ногах валялся кот, счастливый от сытого завтрака, тепла,исходящего от горячих поленьев и моего присутствия.
Озера стянуло ледяной пленкой ,но от этого красота их не изменилась. Я вспомнила пожилого человека ,его рассказы…Только сейчас стало понятно, насколько прекрасен мир, в котором я живу, невзирая на одиночество и проживание в медвежьем углу.
2017 год.

Опубликовано: 2019-06-18 18:04:55
Количество просмотров: 90
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация / Вход

Комментарии