Последний визит: 2020-07-07 17:08:32
Сейчас не в сети

Обо всем от первого лица.

Новые комментарии

Триумф рабства (Карина Садовская) / Проза.ру
Написал(а): Kalvados
2019-06-22 | Произведения
Запись: Триумф рабства.
Гвине́вра, Гвиневера, Гине́вра или Джине́вра (англ. Guinevere) — супруга легендарного короля Артура, изменившая ему с Ланселотом, одним из рыцарей Круглого Стола. Один из первых и эталонных образов Прекрасной Дамы в средневековой куртуазной литературе.
Написал(а): Kalvados
2019-06-22 | Произведения
Запись: Триумф рабства.
НЕ АСИЛИЛ... МНОГО ИНФЫ. НО, ИНТЕРЕСНО. АВТОРУ РЕСПЕКТ! МОЖНО РАЗБИТЬ НА ЧАСТИ. ИМХО. ИЗВИНИТЕ!
Написал(а): Kalvados
2019-06-22 | Произведения
Запись: Эссе о собаках.


Avtor Adsens
Индексация сайта

Часть 18.Расцвет Волжской Булгарии.Князь Владимир.Развититие литературы ,науки,строительного дела.Принятие Владимиром христианс

Часть 18.Расцвет Волжской Булгарии.Князь Владимир.Развититие литературы ,науки,строительного дела.Принятие Владимиром христианства.
Именно с принятием ислама Волжская Булгария становится частью мусульманского мира, позволяющее установить тесные экономические и торговые связи с другими восточными странами. Данные археологии свидетельствуют о том, что после принятия ислама значительно вырос уровень грамотности населения, появились ученые, историки, медики, юристы и богословы. Это было обусловлено введением арабского письма вместо тюркских рун. Ислам способствовал политической консолидации его народов, развитию экономики и культуры государства: возникали новые города, были введены собственные денежные единицы. Болгарские купцы совершали торговые экспедиции в глубь прикамских лесов, поддерживали тесные торговые связи с Хорезмом,Русью.
В 985 году князь Владимир организовал военный поход на волжских булгар. Поход не принес ему победы. В том походе схватились дозоры и в бою были захвачены в плен несколько человек. Дядя Владимира со стороны матери Добрыня посоветовал заключить мир с булгарами и двинуться на мордву. И князю удалось подписать с булгарами очень важный для Киева договор о мире и торговле: булгары после принятия ислама установили тесные связи с арабским миром, и эти связи очень интересовали русских.
Вернувшись из похода, Владимир установил на киевских холмах идолов, совершил торжественное жертвоприношение богу Перуну и, как говорят, даже спровоцировал убийство двух варягов-христиан.
Вот что пишет Л.Н.Гумилев о походе Владимира в 985 году: «Началась большая война с камскими болгарами и хазарами. Война с камскими болгарами, несмотря на поддержку конного отряда гузов (торков), была неудачна. После «победы» глава похода, дядя Владимира по матери Добрыня, принял странное решение: обутые в сапоги болгары дань давать не будут: надо искать лапотников. С Булгаром был заключен вечный мир, т.е. правительство Владимира признало самостоятельность Камской Болгарии».Это значит, что Владимир не закрепил успех Святослава и не смог присоединить земли булгар к Киеву.
В 988 году Владимир был вынужден вновь пойти против «побежденных» булгар, чтобы условия мира соблюдались: русским купцам был нужен выход на волжский путь.
В 988 году Владимира принял христианство. Этот выбор был отчасти продиктован брачными соображениями: Владимир просил руки царевны Анны, сестры Базилевса, на которую он не мог бы претендовать, оставаясь язычником.

Князь Владимир Великий.
Это дата знаменует собой начало тесных взаимоотношений между двумя государствами. Кроме того, подписав этот договор, Владимир отказался от претензий на Волжский торговый путь. «Вечный мир» – значительное достижение булгарской дипломатии, так как основой экономики этой страны являлиз ась именно торговая деятельность.
После заключения договора к Владимиру прибыло посольство из Волжской Булгарии . В русских летописях упоминаются послы с Поволжья (бохмичи -т.е. магометане), которые приходили к Владмиру Святославовичу в 986г. в Киев и предлагали принять ему ислам. Но Владимиру (язычнику) не понравилось в магометанстве "запрет на питие" и запрет на употребление "свиных масс", поэтому он через 2 года принял православие и крестил Киев.
В летописи так и сказано “Веселие Руси есть питие, без пития Руси не быти”.
.
Следует отметить, что после поражения языческой реформы князь находился в поиске оптимальной религии. Главный выбор стоял между византийским христианством и исламом, который исповедовала Волжская Булгария. Религия, по мнению Владимира, была призвана консолидировать общество и увеличить значение Руси на международной арене, поэтому он отказался от предложения посольства и принял христианство византийского толка. Но не сразу ,а через некоторое время ,все взвесив и продумав до мелочей.
После разговора с греческим проповедником ,Владимир, по преданию, созывает бояр и городских старцев и говорит им, что приходили проповедники от разных народов, каждый хвалил свою веру; напоследок пришли и греки, хулят все другие законы, хвалят свой, много говорят о начале мира, о бытии его, говорят хитро, любо их слушать, и о другом свете говорят: если кто в их веру вступит, то, умерши, воскреснет и не умрет после вовеки, если же в другой закон вступит, то на том свете будет в огне гореть.
Христианство было уже давно знакомо в Киеве вследствие частых сношений с Константинополем, который поражал руссов величием религии и гражданственности. Купцы и прочие торговые люди,часто посещающие Константинополь, вернувшись на родину с горестью смотрели на бедное русское язычество и превозносили веру греческую,то есть –христианскую. Речи их имели впечатляющую силу. Владимиру не нужно было посылать бояр изведывать веры разных народов: не один варяг мог удостоверить его о преимуществах веры греческой перед всеми другими. Митрополит Иларион ни слова не говорит о посольствах для изведывания чужих верований,так как и без этого Владимир постоянно слышал о Греческой земле, сильной верою, об особенностях тамошнего богослужения. А бояре, которых Владимир посылал в Грецию,все в один голос утверждали: "Мы не можем забыть той красоты, которую видели в Константинополе; всякий человек, как отведает раз сладкого, уже не будет после принимать горького; так и мы здесь в Киеве больше не останемся".
Эти слова находили подтверждение и между городскими старцами, и между теми из бояр Владимира, которые не бывали в Константинополе - у них было свое туземное доказательство в пользу христианства: "Если бы дурен был закон греческий, - говорили они, - то бабка твоя Ольга не приняла бы его; а она была мудрее всех людей". Есть еще одно обстоятельство: Владимир был взят из Киева малолетним и воспитан в Новгороде, на севере, где было сильно язычество, а христианство едва ли знакомо; он привел в Киев с севера смешанное народонаселение - варягов, славян новгородских, чудь, кривичей, всеревностнейших язычников, которые своим прибытием легко дали перевес киевским язычникам над христианами, что и было причиною явлений, имевших место в начале княжения Владимирова. Но время взяло свое: ближайшее знакомство с христианством, с Грецией, путешествия купцов и прочих в Константинополь, должны были ослабить языческую ревность и склонить дело в пользу христианства. Таким образом, все было готово к принятию новой веры, ждали только удобного случая: "Подожду еще немного", - говорил Владимир, по свидетельству начального летописца киевского.
Удобный случай представился в войне с греками. Предание тесно соединяет поход на греков с принятием христианства.
Владимир спросил у бояр: "Где принять нам крещение?" Те отвечали: "Где тебе любо". И по прошествии года Владимир выступил с войском на Корсунь.
Корсунцы затворились в городе и крепко отбивались, несмотря на изнеможение. Владимир объявил им, что если они не сдадутся, то он будет три года стоять под городом. Когда эта угроза не подействовала, Владимир велел делать вал около города, но корсуняне подкопали городскую стену и уносили присыпаемую русскими землю к себе в город. Русские сыпали еще больше, и Владимир упорно стоял у стен Корсуни.
Тогда один корсунянин именем Анастас пустил в русский стан к Владимиру стрелу, на которой было написано: "За тобою, с восточной стороны, лежат колодцы, от них вода идет по трубе в город, перекопай и перейми ее". Владимир, услыхав об этом, взглянул на небо и сказал: "Если это сбудется, я крещусь".
Владимир тотчас велел копать против труб, вода была перехвачена; херсонцы изнемогали от жажды и вынуждены были сдатся. Владимир вошел в город с дружиною и послал сказать греческим императорам Василию и Константину: "Я взял ваш славный город; слышу, что у вас сестра в девицах; если не отдадите ее за меня, то и с вашим городом будет то же, что с Корсунем". Испуганные и огорченные таким требованием, императоры велели отвечать Владимиру: "Не следует христианам отдавать родственниц своих за язычников; но если крестишься, то и сестру нашу получишь, и вместе царство небесное, и с нами будешь единоверник; если же не хочешь креститься, то не можем выдать сестры своей за тебя".
Владимир отвечал на это царским посланным: "Скажите царям, что я крещусь; и уже прежде испытал ваш закон, люба мне ваша вера и служенье, о которых мне рассказывали посланные нами мужи". Цари обрадовались этим словам, умолили сестру свою Анну выйти за Владимира и послали сказать ему: "Крестись, и тогда пошлем к тебе сестру". Но Владимир ответил: "Пусть те священники, которые придут с сестрою вашею, крестят меня". Цари послушались и послали сестру свою вместе с некоторыми сановниками и пресвитерами.Анне очень не хотелось идти: "Иду точно в полон, говорила она, лучше бы мне здесь умереть". Братья утешали как могли бедную девицу,но политика требовалп свое: "А что если бог обратит тобою Русскую землю в покаяние, а Греческую землю избавит от лютой рати; видишь, сколько зла наделала Русь грекам? И теперь, если не пойдешь, будет то же". И все-таки уговорили ее. Анна села в корабль, простилась с роднею и поплыла с горем в Корсунь, где была торжественно встречена жителями. В это время, продолжает предание, Владимир разболелся глазами, ничего не мог видеть и сильно тужил по этому поводу.Тогда царевна сказала ему: "Если хочешь исцелиться от болезни, то крестись поскорей; если же не крестишься, то и не вылечишься". Владимир сказал на это: "Если в самом деле так случится, то поистине велик будет бог христианский", и объявил, что готов к крещению.
Епископ корсунский с царевниными священниками, огласив, крестили Владимира, и когда возложили на него руки, то он вдруг прозрел; удивясь такому внезапному исцелению, Владимир сказал: "Теперь только я узнал истинного бога !" Видя это, и из дружины его многие крестились. После крещения совершен был брак Владимира с Анною.
Владимир вышел из Корсуня с царицею, взял с собою Анастаса, священников корсунских, мощи св. Климента и Фива, сосуды церковные, иконы, взял два медных истукана и четыре медных коня; Корсунь отдал грекам назад в вено за жену свою, по выражению летописца. По некоторым известиям, в Корсунь же явился ко Владимиру и митрополит Михаил, назначенный управлять новою русскою церковию, - известие очень вероятное, потому что константинопольская церковь не могла медлить присылкою этого лица, столь необходимого для утверждения нового порядка вещей на севере.
По возвращении в Киев, Владимир прежде всего крестил сыновей своих и людей близких. Вслед за тем велел ниспровергнуть идолов. Ниспровержением прежних предметов почитания нужно было показать их ничтожество. Это средство считалось самым действительным почти у всех проповедников и действительно было таковым. Кроме того, ревность новообращенного не могла позволить Владимиру удержать хотя на некоторое время идолов, стоявших на самых видных местах города и которым, вероятно, не переставали приносить жертвы; притом, если не все, то большая часть истуканов напоминали Владимиру его собственный грех, потому что он сам их поставил.
Из ниспровергнутых идолов одних рассекли на части, других сожгли, а главного, Перуна, привязали лошади к хвосту и потащили с горы, причем двенадцать человек били избиты палками: это было сделано, прибавляет летописец, не потому, чтобы дерево чувствовало, но на поругание бесу, который этим идолом прельщал людей: так пусть же от людей примет и возмездие. Когда волокли идола в Днепр, то народ плакал; а когда Перун поплыл по реке, то приставлены были люди, которые должны были отталкивать его от берега, до тех пор пока пройдет он все пороги.
Затем приступили к обращению киевского народа; митрополит и священники ходили по городу с проповедью. по некоторым, источникам, и сам князь участвовал в этом деле. Многие с радостью крестились; но больше было тех, которые не соглашались на христианство. Одни не хотели креститься не по причине сильной привязанности к древней религии, но колебались точно так же, как, по преданию, колебался прежде и сам Владимир. Другие же не хотели креститься по причине сильной привязанности к старой вере. Видя это, князь употребил средство посильнее: он разослать указ по всему городу, чтоб на другой день все некрещеные шли к реке, кто же не явится, будет противником князю.
Услыхав этот приказ, многие согласились креститься, это именно те, которые прежде медлили по нерешительности, колебались,не понимая превосходства новой веры перед старою. Естественно, они должны были полагаться на то, что христианство уже принято за основную религию властью: "Если бы новая вера не была хороша, то князь и бояре не приняли бы ее", - говорили они. Некоторые шли к реке по принуждению, некоторые же ожесточенные приверженцы старой веры, услышав строгий приказ Владимира, бежали в степи и леса. На другой день после объявления княжеского приказа, Владимир вышел со священниками царицыными и корсунскими на Днепр, куда скопился весь народ. Все вошли в воду и стояли одни по шею, другие по грудь; несовершеннолетние стояли у берега, семейные держали на руках младенцев, а крещеные уже бродили по реке, вероятно, уча некрещеных, как вести себя во время совершения таинства. В это время священники на берегу читали молитвы.
Так в Руси основополагающей религией с 988 года стало-христианство.
В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли беспрепятсвенно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии.
Русь интересовала булгар как рынок сбыта и своих товаров, и товаров, привозимых с Востока. В свою очередь, Русь была заинтересована в Булгарии в не меньшей степени, о чем говорит существование в булгарской столице русской колонии. Как доказательство - находки крестов из камня, иконок, каменных образков, различных бытовых предметов. Русские иконки и крестики не могли быть куплены булгарами, так как являлись предметами христианского религиозного культа и могли принадлежать исключительно христианам, то есть русским, постоянно жившим в городе Булгаре.
В 1006 году договор между Киевской Русью и Волжской Булгарией был перезаключен на новых условиях. «Прислали болгары (волжские) послов с дары многими, дабы Владимир позволил им в городах по Волге и Оке торговать без опасения, на что им Владимир охотно соизволил. И дал им во все грады печати, дабы они везде и во всем вольно торговали, и русские купцы с печатями от наместников в Болгары с торгом ездили без опасения: а болгарам все их товары продавать во градах купцом и от них купить, что потребно, а по селам не ездить тиуном, вирникам, огневщине и смерди не продавать и от них не купить».
Договор дошел до нас в передаче В. Н. Татищева ,но некоторые историки подвергли его достоверность сомнению.

Опубликовано: 2019-06-24 10:29:42
Количество просмотров: 40
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация / Вход

Комментарии